Коллекционная оловянная миниатюра
Примеры настоящей оловянной миниатюры - профессионально выполненной, авторской, коллекционной. Это очень дорогие оловянные солдатики - но от них буквально захватывает дух. Они словно живые - настолько экспрессивны позы, лица, и настолько тонка роспись каждого элемента, вплоть до бахромы у знамени. Потрясающая работа - смотрите на фото.
В статье - несколько примеров композиций.
Миниатюра "Лев и всадник" - сюжетная линия композиции основана на реальных событиях, связанных с нападением дикого льва на Великого Султана Турции Мехмеда II во время его прогулки. Только личное мужество Султана смогло остановить разъяренного хищника, и он остался жив.
Мехмед II Завоеватель (Фатих) также известный как Мехмед эль-Фатих, Магомет Великий, Магомет Завоеватель (1430—1481) — (30 марта 1432 — 3 мая 1481) — османский султан в 1444—1446 и 1451—1481. Мехмед II отличался чудовищной жестокостью: своё вступление на престол он ознаменовал братоубийством, любил казни, вырезал целые гарнизоны и даже поселения. Но османские писатели (к которым присоединяется Пешт, 1827—1830) все это прощают Мехмеду II ввиду его несомненных военных и политических талантов, забот о внутреннем благоустройстве государства (постройка школ, мечетей, приютов и целых городов) и покровительства наукам и поэзии. Похоронен в мавзолее на кладбище мечети Фатих.
Скульптор - Надежда Морозова.
Роспись композиции выполнена профессиональными художниками Санкт-Петербурга, занимающимися росписью оловянной миниатюры.
Материал - олово, темпера.
Толщина линии в росписи - 0,35 мм.
Обращаем Ваше внимание на то, что цветовое исполнение миниатюры, сделанной на заказ, может несколько отличаться от представленного на фото. Потому что это ручная работа, и каждое изделие является неповторимым.
Командир янычар, XIV век, Турция (Оловянная миниатюра - Авторская роспись)
Высота 54 мм.
Масштаб 1:32.
Материал: олово, темпера.
Авторская работа. Скульптор Талант Сооданбеков. Художник Татьяна Гапченко.
Янычары - регулярная турецкая пехота XIV-XIX веков. Янычары составляли основу войска в Османской империи. Формировалась из специально воспитанных юношей из враждебных Турции народов - украинцев, болгар, сербов, поляков.
У янычар были забавные воинские звания, связанные с кухней, - супник, чашник и т.д. Головной убор украшало изображение ложки. У командного состава головной убор с пером страуса. Функции знамени выполнял котел, в котором варили еду. Его берегли, как зеницу ока, потеря котла в бою приводила, к тому, что расформировывали всю орту (боевая единица янычар), а каждого третьего янычара топили в Босфоре.
Впоследствии янычары стали проклятием падишахов, так как постоянно требовали у них золото и подарки, а при отказах устраивали бунты, сигналом к которым был перевернутый котел. Часто падишахи были зарезаны своими свирепыми янычарами. После убийства султана янычары выбирали себе нового падишаха, который исполнял все их капризы.
Сарацин с саблей, XIII век, Азия (Оловянная миниатюра - Авторская роспись)
Высота фигуры 54 мм.
Масштаб 1:32.
Материал: олово, темпера.
Авторская работа. Скульптор Талант Сооданбеков. Художник Татьяна Гапченко.
Сарацины - народ, упоминаемый древнеримским историком IV века Аммианом Марцеллином и Птоломеем. Кочующее разбойническое племя, бедуины, жившие вдоль границ Сирии. В начале средних веков было распространено христианскими писателями на всех арабов, а затем стало означать вообще мусульман. Происхождение слова остается невыясненным.
В настоящее время термин используется историками по отношению к населению Арабского халифата в период до турецких завоеваний VII - XIII вв.
Конный рыцарь со знаменем, XIV век, Европа (Оловянная миниатюра) Авторская работа
Масштаб 1:32.
Материал: олово, темпера.
Коллекционное качество росписи. Высокое качество росписи фигур. Роспись делают высококвалифицированные художники. Роспись в деталях передает не только костюм, но и во многих случаях - портретное сходство. Название качества говорит само за себя, фигуры коллекционного качества украшают лучшие коллекции мира.
Авторская работа. Скульптор Талант Сооданбеков. Художник Татьяна Гапченко.
Полная историческая реплика рыцарского конного доспеха, исполненная по сохранившимся образцам доспеха XIV века.
Доспех украшен геральдическими символами, демонстрирующими его принадлежность к высшему рыцарскому звену.
Начиная с конца XIV века рыцарский доспех постепенно усиливался наплечниками и наколенниками.
Средний вес такого доспеха был от 22,7—29,5 кг; шлема от 2,3 до 5,5 кг; кольчуги под доспехом около 7 кг; щита — 4,5 кг. Таким образом, вес защитного вооружения достигал около 36,5—46,5 кг.
Конные воины, выбитые из седла, уже не могли самостоятельно сесть на коня.